В школе Too Mainstream очень любила Формулу-1, хотя до этого на протяжении многих лет упорно утверждала, что помимо бессмысленных "вжжжжж" в автоспорте нет ничего интересного, да и "вжжжж"-то весьма сомнительное удовольствие.
Даже сложно определить момент, с которого Формула стала неотвратимым спутником выходных наравне с футболом. Заслуга, наверное, принадлежит "российскому голосу Ф-1" Алексею Попову - чудесному дяденьке с чарующим голосом, пальцами пианиста и глазами а-ля рентген, ассоциирующемуся у меня с заглавной А.
Интерес Too Mainstream к королевским гонкам пришелся на взлет Фернандо Алонсо, хотя симпатии были отданы бойцу по имени Кими Райкконен. Как замечательно о нем написано на Луркморе, "если у кого-то из претендентов на титул должен сгореть мотор, отвалиться колесо, если кому-то дорогу должен перекрыть тормоз из второй десятки или нигра въехать в жопу на пит-стопе — можете не сомневаться, это будет Кими".
За те два года, что я не смотрела Ф-1, произошло столько изменений, что после квалификации полезли глаза на лоб. Ломанулась смотреть регламент и немного удивилась, наткнувшись на интервью гоночного директора ФИА Уайтинга. Особенно понравилось "болиды стали похожи на уток".
НЕ понравилось - ограничение гонки четырьмя часами. Логика, в этом, конечно, есть; футбольные матчи, например, стали ограничиваться после нескольких затяжных матчей в кубках по типу Меркосур или Митропа <т.к. память явно спала с другим, уточню чуть позже>, но для автогонок это ограничение выглядит как минимум искусственно. Скоро, я так полагаю, начнут ограничивать и теннисные матчи.
Сильно удивило появление команды "Лотус". А еще больше - Кими в ней. Да и наличие испанской команды HRT лично для меня сюрприз - поначалу эту аббревиатуру я восприняла как какую-нибудь немецкую команду №2. Даже несмотря на успехи Алонсо, в моем мирке Ф-1 - это все же вид спорта для северных стран, которые вроде как должны быть сдержанными и холодными, сохраняя на трассе трезвый рассудок и неплохую тактику.
Очаровало до томного "ооооу да" - большое количество любимых, слегка позабытых,
Во фразе "Такума Сато в результате аквапланирования проскочил шикану и разбил свой диффузор об пит-уолл и из-за этого на трассу был выпущен пейс-кар" вам непонятно только одно: кто дал ему суперлицензию?
В общем-то было радостно вернуться в мир подобных словечек. Это как писать отчет по биллинговым системам и ссылаться не на требуемые экономические законы-правила-показатели, а на техническую сторону. И пускай оно никому не нужно - разбираться-то вполне интересно.
И восхищает меня вот это вот "раньше мы допускали допуски в пять миллиметров при замерах днища и других деталей.... мы уменьшили максимальное отклонение до трёх миллиметров" или "ранее антикрылья проверялись при нагрузке в 1 килоньютон, допустимое отклонение составляло 20 миллиметров. В результате команды дорабатывали обвес до тех пор, пока не добивались отклонения в 19 миллиметров при нагрузке в один килоньютон". Спорт на грани с наукой. ^_^ Пусть даже и несколько иллюзорно.
Спойлер. Результаты гонки.